УАЗ Патриот – российский внедорожник, выпускаемый Ульяновским автозаводом с 2005 года. В ситуации, когда не заводится УАЗ Патриот, был, пожалуй, каждый владелец этого автомобиля. Чаще всего проблему можно решить легко и быстро. Если не заводится уаз патриот причины могут быть разные, но зная устройство автомобиля и основные неисправности, отремонтировать машину можно за 2-3 часа.

Не заводится УАЗ Патриот причины и способы решения

uazklass.ru

Основные причины

Самая простая неисправность – разряженный аккумулятор.

Это может произойти в случаях:

  • имеются проблемы с контактами;
  • выходя из автомобиля, владелец не выключил фары или магнитолу;
  • батарея выработала свой срок.

АКБ тоже требует постоянного внимания и ухода, иначе могут окислиться клеммы, в результате внедорожник не заведется.

Признаки этой проблемы:

  • при повороте ключа зажигания батарея разряжается очень быстро;
  • при попытке завести мотор слышны лишь щелчки;
  • электрооборудование автомобиля не работает.

Проблема легко решаема, надо лишь очистить клеммы и смазать их солидолом.

Часто силовой агрегат Патриота не запускается при пустом баке. Особенно если уровень топлива на приборной панели указывается неверно. Иногда, если машина остановлена на склоне, даже при наличии в баке топлива оно может не заходить в трубку бензонасоса. Надо откатить внедорожник на ровное место или добавить топлива в бак, после этого Патриот заведется.

Эти проблемы наиболее распространены и с ними можно легко справиться самостоятельно. Но бывают причины гораздо более серьезные.

Частые причины того, почему не заводится УАЗ Патриот

Иногда двигатель не заводится из-за неисправности в системе зажигания, пуска или подачи топлива.

  1. Свечи – самая слабая часть системы зажигания Патриота. Чаще всего разрушаются электроды, и тогда завести мотор невозможно. Свечи надо демонтировать и при необходимости заменить сгоревшие детали.

    Свечи

    Свечи

  2. Двигатель может не завестись не только из-за пустого бензобака. Бывают и другие поломки в системе питания:
    Форсунки засорены отложениями. С каждым днем завести машину все труднее. Форсунки надо прочистить, затем оценить работоспособность ДВС.

    Пустой бензобак

    Пустой бензобак

  3. Некачественное топливо. Или выбор топлива не той марки, когда мотор перестает запускаться сразу после посещения автозаправочной станции.

    Некачественное топливо

    Некачественное топливо

  4. Выход из строя электронасоса. При этом машина может не завестись либо заглохнуть в любой момент. Необходимо заменить неисправную деталь.

    Выход из строя электронасоса

    Выход из строя электронасоса

  5. Выход из строя топливной магистрали.

    Топливная магистраль УАЗ Патриот

    Топливная магистраль УАЗ Патриот

  6. Основная неисправность системы пуска – не вращается коленчатый вал. В этом случае электрическая цепь, идущая к аккумулятору, может быть разорвана. Чтобы узнать, так ли это, надо проверить состояние клеммы массы, змерить напряжение в основных точках.

    Основная неисправность системы пуска

    Основная неисправность системы пуска

Если УАЗ Патриот не заводится но стартер крутит, хоть и медленно, причины могут быть следующие:

  • стерлись щетки или их заклинило;
  • износился или засорился коллектор;
  • перегорели клеммы втягивающего реле.

Чтобы обнаружить неисправность и устранить, стартер надо снять с машины. Его необходимо разобрать, провести дефектовку. Произвести ремонт поломанных деталей или заменить их на новые.

Есть еще ряд причин, почему УАЗ Патриот не заводится, но стартер крутит. Это может быть в случае:

  1. Человеческой невнимательности. Если, например, владелец не выключил противоугонку, блокирующую бензонасос. Или что-то попало в выхлопную трубу. Ее надо освободить.Ряд причин почему УАЗ Патриот не заводится
  2. Технические факторы. Масло в двигателе на морозе может загустеть, тогда стартер будет крутить очень медленно. Возможна неисправность топливного насоса. Во время работы он негромко жужжит. Если в тишине не слышно этого звука, возможно, насос потребует замены. Иногда бендикс сцепляется с венцом маховика и слышно, как венец с визгом проворачивается. Требуется заменить маховик.
  3. Стартер не зацепляется с венцом. Могут быть разрушены зубья, при запуске слышен скрежет. Придется менять венец или маховик.
  4. Поломка бендикса. Стартер вращается нормально, но двигатель не запускается. Надо разобрать стартер, заменить сломанные детали или весь узел в целом.
  5. Отказ ремня ГРМ. Если ремень порвался или переместился на несколько зубьев, это чувствуется – стартер крутится легко. Ремень надо вернуть на место.
  6. Поломка генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя руля. Из-за неисправности этих систем двигатель не проворачивается. Можно проверить натяжение ремня. Если оно слишком сильное, лучше ремень снять и попробовать добраться до автосервиса.

Как решить проблемы и завести УАЗ Патриот

Как решить проблемы

Если двигатель не заводится при крутящемся стартере, сначала следует проверить системы зажигания и питания. Это в случае, если стартер работает без рывков, ровно. Если чувствуются рывки или щелчки, неисправен сам стартер.

 

Топливная система проверяется последовательно. От топливного насоса – у карбюраторных автомобилей есть привод от бензонасоса к распределительному валу, чтобы проверить, надо снять один либо другой конец шланга. Затем несколько раз качнуть рычаг ручной подкачки, в идеале из шланга пойдет бензин.

Возможно, топливный фильтр засорился. Поэтому двигателю не хватает топлива и он не может завестись.
Может быть дроссельная заслонка забита.

Если все действия произведены и все в порядке, можно попытаться еще раз завести двигатель. Если все по-прежнему, машина не заводится при крутящемся стартере, надо тщательно проверить систему зажигания.

Сначала надо проверить исправность свечи. Здесь понадобится помощник. Свечу нужно выкрутить, надеть на нее высоковольтный провод, юбкой свечи прикоснуться к металлической части мотора и при помощи стартера прокрутить двигатель. Если появится искра, значит, деталь исправна.

Если автомобиль инжекторный и искры нет, неисправен модуль зажигания. Если в инжекторной системе нет искры, причин может быть больше, чем, например, в карбюраторе. Это выход из строя свечи зажигания, пробиты высоковольтные провода, неисправность в электронике, возможно, свечи мокрые, если их залило топливом.

Если двигатель карбюраторный, проблема может быть в катушке зажигания. Поместить конец центрального провода из крышки трамблера в нескольких миллиметрах от металлической части двигателя, но не прикасаясь к нему и прокрутить двигатель. Неисправность катушки определяется отсутствием искры.

Если катушка исправна, можно посмотреть, не имеется ли нагара, трещин и прочих дефектов под крышкой трамблера.

Если все эти проверки проведены и все работает исправно, может быть редко встречающаяся проблема. Например, сгорел предохранитель. Возможно появление коррозии на какой-то электрической детали. Даже излишняя влага под капотом может быть причиной того, что автомобиль не заводится.

У Патриота имеется электронный блок управления. Он многофункционален, при неисправности в нем запуск двигателя внедорожника невозможен. Для замены блока нужно обратиться на специализированную СТО.

Противоугонная система как причина почему не заводится УАЗ Патриот

Противоугонная система как причина почему не заводится УАЗ ПатриотЛюбые электронные детали со временем ломаются. Не исключение и охранная система. Иногда самопроизвольно срабатывает иммобилайзер или сигнализация. В этом случае завести двигатель ключом, радиометкой, любым устройством не представляется возможным.

Причины возникновения:

  • повреждена проводка, соединяющая сигнализацию с аккумулятором;
  • сломан обходчик иммобилайзера;
  • неисправен управляющий блок сигнализации;
  • нет напряжения на батарейках блока охранной системы.

Дизельный Патриот и частые причины почему он не заводится

Дизельный Патриот трудно завести в холодное время года. В мороз и бензиновый двигатель заводится с проблемами, а дизельный еще сложнее. Иногда в сильные морозы солярка покрывается слоем льда и тогда запустить мотор нереально, пока лед не растает.

Дизельный Патриот и частые причины почему он не заводится

Дизельный Патриот

Иногда в горючем вместо присадок присутствует вода. Водитель этого не заметит, а вот для двигателя это ощутимо. Когда очень холодно, эта вода может замерзнуть. Это еще одна причина того, что внедорожник не заводится в морозы.

Не заводится силовой агрегат – причин может быть множество, как самых простых, так и требующих специальной диагностики. В любом случае стоит серьезно отнестись к ситуации. Ведь автомобиль – это сложный механизм, и даже мелкая неисправность грозит в дальнейшем перерасти в крупную поломку и дорогостоящий ремонт, о том как провести ремонт УАЗа своими руками, читайте в статьях на нашем сайте uazklass.ru.