Двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417 разработан Ульяновским моторным заводом для автомобилей повышенной проходимости УАЗ. Этот мотор завоевал признание автолюбителей благодаря хорошим техническим параметрам, простоте механизма и ремонта. Благодаря чему стал применяться на различных марках автомобилей.

Пошаговая регулировка клапанов уаз 417

uazklass.ru

Двигатель 417 представляет собой четырехтактный аппарат с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Газораспределительный механизм мотора, состоит из 8 клапанов, коромысла, распределительного вала и толкателей. Клапаны отвечают за подачу топлива в цилиндр и вывод отработки. Они установлены на каждом из 4 цилиндров по 2 единицы. Работа клапанов подачи происходит с помощью распредвала. Он оснащен специальными толкателями, которые при надавливании на клапан, отрывают его в цилиндр.

Для чего необходима регулировка клапанов

Во время работы двигатель нагревается, и элементы газораспределительного механизма расширяются. При тесном контакте элементов произойдет стремительный их износ. Это отразится на работе карбюратора, возможны хлопки в глушителе, двигатель не сможет набирать большую мощность.  Но если места для расширения будет больше чем необходимо, работа клапанов будет не эффективна, так как они станут открываться и закрываться не полностью. И это приведет к тому, что завести двигатель будет проблематично.

Достичь идеального расстояния между кулачками и клапанами можно при помощи регулировки клапанов УАЗ. Регулировка предусмотрена устройством мотора. Весь процесс нетрудоемкий, не занимает много времени, и может выполняться самостоятельно. Поэтому узнать все тонкости этого процесса будет полезно каждому обладателю УАЗика.

Отличительная черта двигателя автомобиля марки УАЗ по словам сайта uazklass.ru заключается в нижневальной конструкции. Штанги этой конструкции, через некоторое время деформируются от нагрузки и температуры, что влечет к «зажиму» клапанов. И соответственно, при длительной работе УАЗов происходит износ металлической клапанной крышки, и толкателей распределительного вала. Таким образом, идеальный тепловой зазор между крышкой клапана и толкателем со временем становится больше, что и приводит к необходимости выполнения регулировки.

Подготовка к регулировке клапанов

Выполнять данные работы, руководствуясь только инструкцией автопроизводителя, не следует. Необходимо еще принять к сведению следующие нюансы:

Подготовка к регулировке клапанов

  • за счет провидения тюнинга транспортного средства нагрузка на мотор увеличивается (регулировку нужно проводить чаще);
  • условия работы автомобиля приводят к износу деталей (качество дорог, погода);
  • автомобили одной марки, но разных годов выпуска показывают разный уровень износостойкости.

Периодичность профилактических работ по регулировке должна быть выше, чем прописано в регламенте. Специалисты с опытом рекомендуют выполнять ее каждые 5 -7 тысяч километров пробега. Необходимо обращать внимания на сигналы, которые указывают на несоответствие зазоров нормативам – специфический стук и скрежет двигателя в рабочем состоянии, увеличение расхода топлива, сложности при запуске двигателя.

регламент установил различные нормативы зазоров

Для разных клапанов регламент установил различные нормативы зазоров. А именно:

  • для 1 и 4 цилиндров от 0,3 мм до 0,35 мм;
  • для 2 и 3 цилиндров от 0,35 мм до 0,4 мм.

Схема работы цилиндров в УАЗ – 1-2-3-4. Соответственно нагрузка на первый и четвертый цилиндры больше чем на второй и третий.

Для облегчения выполняемых работ многие специалисты не придерживаются этих значений. А приводят все зазоры клапанов в соответствие значению в 0,35 мм, которое является общим для обоих диапазонов. В зимнее время (отрицательная температура воздуха) нередко зазоры оставляют на показателе 0,4мм и также для всех цилиндров.

Перед выполнением работ по регулировке клапанов нужно удостовериться в хорошем креплении коромысел к головке блока цилиндров. В случае если же крепления отвинчены, выполнить работы по регулировке не получится.

Порядок регулировки клапанов

Порядок регулировки клапанов и процесс проверки включает в себя пять этапов:

  1. Организация рабочего места;
  2. Выставление верхней мертвой точки по шкиву;
  3. Тестирование бегунка тумблера (необходимо определиться, с какого цилиндра приступать к работе, как правило, это первый);
  4. Приведение зазоров к установленным нормативам;
  5. Произвести обследование коромысел при движении и выполнение сборки.

Порядок регулировки клапанов уаз 417

Для выполнения данных работ понадобятся такие инструменты: ключ на 11,ключ на 14, набор щупов, отвертка, торцевой ключ на 10, чтобы легко снять крышку с клапанной коробки. Из материалов понадобится пробковая прокладка для коробки.

Прежде чем приступить к регулировке зазоров на автомобиле УАЗ необходимо выполнить три условия:

  1. Очистить крышку коробки клапанов.
  2. Демонтировать крышку коробки и тумблера;
  3. Поставить на высшую мертвую точку шкив-демпфер и удостоверится, что бегунок тумблера выставлен на первый цилиндр (на 10 часов).

Процесс выставления шкив-демпфера происходит следующим образом:

  • По часовой стрелке пусковой рукоятью необходимо прокрутить колесо;
  • Положение, которое должно занять колесо – когда крайняя метка (при прокручивании по часовой стрелке или же верхняя метка) станет точно напротив отлива распределительных шестерен (при отсутствии отлива, будет другая отметка или отверстие);
  • Выполнение проверки (при покачивании коромысла клапанов первого цилиндра, они будут еле заметно передвигаться вверх-вниз).

В том случае, когда бегунок тумблера указывает другое положение после прокручивания шкива (не 10 часов) с высокой степенью вероятности это будет означать, что закрыты клапаны четвертого цилиндра. Тогда начинать регулировку зазоров клапанов необходимо именно с него (придерживаясь схемы 4-3-1-2).

Прокручивать шкив-демпфер возможно вручную за шкивы и ремни, или же применив отвертку (нужно установить ее в корончатую гайку и воспользоваться ею в качестве рычага). Самый легкий вариант – прокручивание за храповой болт с помощью особого рычага.

Регулировку клапанов УАЗ 417 удобнее всего выполнять в той же последовательности, в которой установлены цилиндры, а именно 1-2-4-3.

Порядок регулировки клапанов уаз 417

Алгоритм выполняемых работ:

  • Необходимо установить щуп требуемой толщины (в соответствии с нормативными зазорами – от 0,3 мм до 0,4мм) между коромыслом и клапанной крышкой;
  • В случае, когда щуп движется свободно, с едва заметным сопротивлением, это означает, что зазор в норме;
  • Если же щуп движется очень легко или не попадает в зазор совсем, тогда необходимо производить регулировку. А именно:
  1. Нужно попустить контргайку регулировочного винта ключом на 14;
  2. Провернуть винт ключом сбоку или же отверткой сверху;
  3. Выполнить проверку зазора;
  4. Когда щуп двигается легко, с едва заметным сопротивлением, необходимо завинтить контргайку.
  5. Вновь перепроверить зазор щупом, чтобы он (зазор) не изменился при выполнении работ;
  • После выполнения регулировочных работ на двух клапанах первого цилиндра, надо провернуть шкив на 180 градусов и повторить последовательность регулировки клапанов на втором цилиндре. По бегунку тумблера можно отследить градус проворота;
  • Провернув шкив-демпфер еще на 180 градусов (по часовой стрелке) необходимо выполнить регулировку клапанов четвертого цилиндра;
  • Еще один проворот на 180 градусов – третий цилиндр.

Чтобы удостовериться, что работа по корректировки зазоров выполнена правильно и клапаны получают масло, специалисты советуют подключить проводку и завести двигатель без крышки коробки приблизительно на 1-2 минуты. В случае, когда масло притупило везде можно накручивать крышку и все что на ней.

Необходимо также выполнить предварительные работы. От этих работ зависит, какой цилиндр будет регулироваться первым. Важным аспектом является то, что шкив-демпфер на автомобиле УАЗ «непостоянная» деталь. В ходе выполнения различных работ, таких как ремонт, переборка и разборка его часто заменяют на новый. Вот поэтому у кого-то бывает одна, две или три риски на колесе. Это означает, что при выставлении верхней мертвой точки надеяться только на отметки шкива нецелесообразно, в частности если авто было приобретено с пробегом и условия его эксплуатации неизвестны. В обязательном порядке необходимо свериться с бегунком положениетумблера. Или же проверить отверткой, что бы поршень в цилиндре был наверху.