Не смотря на повышающееся качество топлива с каждым годом, всегда есть риск попадание инородных частиц в двигатель через топливо. Естественно, автопроизводитель предусмотрел такую проблему и на каждый автомобиль устанавливаются минимум 2 топливных фильтра: грубой и тонкой отчистки.

Как поменять топливный фильтр на УАЗ Патриот

uazklass.ru

Однако, далеко не каждый автовладелец регулярно производит замену этого фильтра, только если он не посещает автосервис для прохождения ТО.

Что представляют из себя топливный фильтр грубой и тонкой очистки

 Фильтр грубой очистки, исходя из его названия, осуществляет роль барьера между топливнымным баком и заливным отверстием. Его конструкция ничем не примечательна и является лишь металической сеткой, предотвращающую попадания крупных частиц во время заправки. Его замена производится крайне редко и порой достаточно его переодически промывать для удаления грязи.

Что представляют из себя топливный фильтр грубой и тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки уже выглядит гораздо сложнее, а учитывая, что располагается он всегда между топливным баком и двигателем, его роль в системе питания двигателя оказывается крайне важной.

В конструкцию топливного фильтра автомобиля на бензиновом двигателе входит тот же фильтрующий элемент, который входит в состав масляного фильтр и является по сути специальной бумагой. Учитывая, что в процессе транспортировки топлива не удаётся обеспечить его 100% чистоту, избежать применения топливного фильтра просто невозможно. А т.к фильтрующий элемент тонкой очистки обязательно будет засоряться, то его замену следует производить согласно регламенту производителя. Для бензинового двигателя такой интервал составляет 45 тыс.км. Однако будет лучше производить его замену пораньше, примерно на 30 тыс.км, чтобы не доводить фильтр до предела его ресурса. Степень загрязнения фильтрующего элемента снижает скорость подачи топлива, хоть это и не значительно, но и нежелательно.

Для дизельных двигателей, в том числе и двигателей УАЗ Патриот, конструкция топливного фильтра практически аналогична, но в них дополнительно встроен сепаратор. Связанна такая конструкция с тем, что диз. топливе имеется определенная доля воды, которую необходимо отделять, чтобы исключить ее попадания в двигатель.

Рекомендуемый срок замены фильтра на дизельных двигателях составляет 20 тыс.км. Но учитывая более сложную конструкцию и качество топлива, будет лучше производить замену раньше.

Какой выбрать топливный фильтр для УАЗ Патриот

УАЗ Патриот очень популярный внедорожник на российском рынке и с поиском подходящего фильтра проблем возникать не должно. Но прежде чем покупать фильтр, необходимо четко убедиться со способом его крепления к топливной системе.

Существуют два основных вида крепления:

  • Штуцерный;
  • Быстросъёмный;

Для того чтобы избежать ошибки при покупке, будет лучше визуально осмотреть установленный фильтр. Понять какой фильтр установлен не сложно: штуцерный будет крепиться при помощи гаек, и для его снятия понадобится соответсвующий ключ (стандартного размера).

Быстросъемное соединение не подразумевает использование ключей, и исходя из названия, для демонтажа фильтра достаточно просто его отщелкнуть.

Далее для себя стоит определиться, соригинальный  ли фильтр будет использоваться или же аналог. На тему оригинала или нет ведутся постоянные споры между всеми автолюбителями и выбор предстоит сделать самостоятельно. Важно лишь отметить, что не стоить излишне экономить на покупке и не покупать очень дешевый аналог. Если выбор стоит между оригиналом или подороже, лучше выбрать подороже.

Для бензиновых двигателей УАЗ Патриот со штуцерным соединением  наибольшей популярностью пользуются:

Оригинальные фильтры :

  • 315195-111710;
  • 315195-111710-10.

Аналоги:

  • 21-00871-SX от Stellax;
  • 9.3.70 PL от TSN.

Для штуцерного соединения подойдут:

  • FG 100 от Goodwill;
  • GB -335 PL от Big Filter.

Для УАЗ Патриот с дизельным двигателем Iveco:

  • Iveco 299;
  • Sakuva FC-2904.

Для УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 отличной альтернативой оригинальным фильтрам является фильтр от KIA Sorento 2,5 л

Размеры топливного фильтра на UAZ Patriot 409
Артикул Тип соединения Диаметр трубок (резьбы), впуск/выпуск, мм Высота, мм Диаметр, мм
315195-1117010 Резьба 14х1,5 150 81
315195-1117010-10 Штуцер 8 210 81
315195-1117010-10

315195-1117010-10

315195-1117010

315195-1117010

Также, данные фильтры можно встретить и на следующих автомобилях УАЗ — Пикап, Хантер, Карго.

Наиболее часто применяемые аналоги представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для фильтра с резьбовым соединением
Stellox 21-00871-SX 180
TSN 3.0 9.3.70 PL 160
Аналоги для фильтра со штуцерным соединением
Goodwill 3.8 FG 100 260
BIG Filter 4.2 GB-335PL 240

Самостоятельная замена топливного фильтра

Все же решив для себя, что замену топливного фильтра придется производить самостоятельно, следует точно определится с тем инструментом, который может пригодится.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Самостоятельная замена топливного фильтра

uazklass.ru

Учитывая, что процесс замены — несложная операция, то из инструмента понадобятся:

  • Набор отвёрток;
  • Набор ключей.

В качестве места для замены, лучше всего подойдёт смотровая яма, но если таковой не имеется, можно обойтись и без нее, применив домкрат, этот способ мы не раз обсуждали у нас на сайте uazklass.ru.

Для УАЗ Патриот с дизельным двигателем не потребуется смотровая яма, достаточно открыть капот и проделать всю необходимую работу.

Однако для того чтобы безошибочно произвести замену фильтра, будет лучше воспользоваться чек-листом, в который входит следующие процедуры:

  • Обеспечить удобное место для замены фильтра, будь то гараж или просто эстакада;
  • Отсоединить клеммы аккумулятора;
  • Отсоединить фильтр от топливной магистрали. Если используется штуцерное соединение, то открутить соответствующим ключём, если на быстросъёмные соединениях- отсоединить их;
  • Снять фильтр при помощи отвёртки с крепящего хомута;
  • Слить остатки топлива в ненужную ёмкость;
  • Установить новый в обратной последовательности;
  • Подключить клеммы аккумулятора;
  • Завести двигателя с осмотром места замены, чтобы не было протечек и подтёков.

Замена фильтра на автомобилях с дизельным двигателем не многим отличается от бензиновых, но некоторая разница все же есть. Заключается она в том, что в процедуру замены входит демонтаж и установка датчика воды, который контролирует уровень воды в дизельном топливе.

Чек-лист:

  • Снять клеммы аккумулятора;
  • Открыть капот и отсоединить клемму датчика воды от фильтра;
  • Выкрутить датчик воды и отчистить его от грязи;
  • Отсоединить топливный фильтр от топливной магистрали
  • Выкрутить датчик воды в новый фильтр;
  • Установить новый фильтр на место;
  • Подключить клемму питания датчика воды;
  • Подключить клемму аккумулятора и запустить двигатель;
  • Осмотреть место ремонта на наличие протечек.

После замены фильтра, при первых нескольких километров движения возможны толчки при трогании автомобиля. Однако впоследствии это пройдет и не стоит обращать на это внимания.

Как видно из описанного выше, нет ничего сложного в замене топливного фильтра, но не смотря на простоту этого процесса, главное производить эту операцию регулярно, согласно рекомендациям производителя.