Движение автомобиля происходит благодаря двигателю. Который требует обязательного наличия смазывающих составляющих. Главной задачей является покрытие всех движущих деталей двигателя масляной пленкой. Защита от трений и вредных отложений.

Фильтр масляный на УАЗ двигатель 409

uazklass.ru

В список необходимых комплектующих, расходных материалов входит масляный фильтр.  Обеспечивает износостойкость двигателя за счет удаления из масла органических веществ и продуктов выработки самого двигателя, а также покрывает масляной пленкой, защищая от трений и вредных отложений. Внешний вид: цилиндрической формы в диаметре 93 мм по высоте 95 мм. Уплотнение внутреннее 62 мм, наружное 72мм. Наличие обязательных клапанов перепускного и обратного запорного. Отверстие с резьбой номинального диаметра 3/4 – 16 стандарта UNF для крепления на установочную базу.

Составляющие, краткое описание

На двигатель 409 на УАЗ годятся масляные фильтры не только согласно требованиям предприятия производителя, допускаются и иные.

При условии, что соблюдены критерии:

  • высота не менее 90 мм;
  • диаметр 95 – 100мм;
  • соответствующий размер и резьба;
  • оснащенные фильтрующим элементом пропускного клапана.

Критерии фильтрации которые мы не раз обсуждали на сайте uazklass.ru — номинальная чистота очищения не более 40 мкм. Прокачка смазки минимум 1000 литров в час. Давление от 0.6 – 0.75 кгс/см2 создаваемое перепускным клапаном.

Фильтр масляный на УАЗ

Фильтр масляный на УАЗ

  • Фильтрующий материал — позволяет задерживать большое количество засорений. Сохраняет в течение долгого времени небольшой перепад давления между ходами. Загрязнения остаются в самом материале, что исключает попадание в механизм. Состав фильтровального полотна основан на применении специальной смеси разных видов древесины, специальных химических волокон, напитаны специальными смолами.
  • Перепускной клапан — предусмотрен в конструкции для направления смазки в обход фильтрующей бумаги, пока не обретет необходимую вязкость и не прогреется. При крайне низких температурах (консистенция масла становится густой) или при высоком загрязнение. Когда бумага не в состояние справится со своей задачей. В процесс включается перепускной клапан. Если клапан отсутствует, структура фильтра подвержена разрушению избыточным напорам масла. Защищает масляный фильтр при неисправности в масляном насосе редукционного клапана, в этом случае давление превысит максимальную отметку.
  •  Антидренажный (обратного запора) клапан — сохраняет небольшое количество масла и препятствует вытеканию из двигателя. Когда производится запуск мотора и давление в насосе не достигло нужного значения, остаток смазки обеспечит движущим частям двигателя отсутствие трения.

Показания для замены

Противоугонная система как причина почему не заводится УАЗ ПатриотФильтр на бензиновом двигателе расходный материал и требует периодичного обновления. Частая (без фанатизма) замена положительно отразится на работе и службе двигателя. Основные причины смены. Высокая, преждевременная, эксплуатационная изношенность. Происходит из-за частых остановок и запусков на двигателе не в прогретом состояние. Работа на холостом ходу, внешние факторы, некачественное топливо и так далее. Так же при ежегодном техническом обслуживание или высоком пробеге от 10 000 км, меняется фильтр.

Установка масляного фильтра

Установка не сложная. Для начало смазать новый фильтр моторным маслом, затем навернуть на установочный фланец, который предварительно стоит проверить на затяжку, при необходимости затянуть.  Накручиваем до касания прокладки, от качества которой зависит герметичность посадки фильтра на конечное место установки. Закручивается достаточно легко, не обязательно использовать ключи или специальные приспособления.

Виды неисправностей, с которыми сталкивается потребитель

  1. Усталостное разрушение – образование трещин, накапливающихся при постоянных переменах потока внутри фильтрующих составных, в таких условиях масло проходит не фильтрованное.Виды неисправностей
  2. Разрушение волокон – возникает при неправильной установке фильтра и приводит к еще большим загрязнениям за счет самой поврежденной бумаги.
  3. Закупоривание – забиваются поры фильтра, происходит в основном из-за внешних воздействий. Большое количество грязи, повышенная влажность, не качественный продукт смазки, и так далее.
  4. Канализирование – свободное прохождение загрязнений в двигатель, причина перепады давления, разрушающие материал фильтра и создающие проточины.

Причины появления неисправностей

  • Слишком густое масло;
  • Отсутствие промыва системы специализированными средствами или очищение очистителями (бензин, ацетон, керосин);
  • Не своевременная замена смазки, а просто доливание;
  • Проблемы с редукционным клапанам;
  • Неправильная установка или некачественный фильтр.

Масляные фильтры на двигатель 409 от УАЗ достаточно распространенные по стандартам производителя.  Главное не забывать его основное назначение. Защита двигателя.