Внедорожники в России с каждым годом увеличивают свою популярность и на это есть много причин: это и низкое качество дорожного покрытия, и тяжелые снежные зимы. Но чаще всего данный класс автомобилей выбирают любители активного отдыха, будь то рыбаки и охотники, либо просто любители покорять красивые места.

Тюнинг-для-бездорожья-УАЗ-Патриот

uazklass.ru

В свою очередь автопроизводители не стремятся создавать автомобиль, идеально подходящий для любого бездорожья и сохраняющий должный комфорт. Связано это с растущей популярностью данного класса автомобилей и чаще всего они не используются по своему прямому назначению. Именно поэтому автопроизводители вынуждены балансировать между комфортом и сохранением внедорожных качеств.

Естественно такой подход не может быть идеальным и конечный продукт будет в чем-то отставать, например, в комфорте. В свою очередь недостатки в проходимости автовладелец старается устранять своими силами и приступает к тюнингу своего автомобиля.

Одним из популярных для подобных целей автомобилей является УАЗ Патриот. Получил он свою популярность за то, что уже с завода он имеет хорошие внедорожные характеристики которые мы не раз обсуждали на нашем сайте uazklass.ru, а также его доработка стоит гораздо дешевле чем у конкурентов. Помимо этого, он обладает большим кузовом и просторным салоном, а это немаловажный плюс в путешествиях.

С чего начинается тюнинг

Прежде чем приступать к тюнингу любого автомобиля, будь то внедорожник или же обычный легковой автомобиль, необходимо определиться с тем, какие задачи будет решать автомобиль.

С чего начинается тюнинг

С чего начинается тюнинг

Если важно изменить внешний облик автомобиля для выделения на дороге, то лучше всего общаться в тюнинг-ателье, которое решит эту задачу очень эффективно.

Но если необходимо подготовить автомобиль к серьезным нагрузкам и испытания по бездорожью, то начинать необходимо с общего, а именно:Тюнинг для бездорожья УАЗ Патриот

  1. Замена штатной резины на более внедорожную;
  2. Увеличение клиренса;
  3. Дополнительная защита ЛКП кузова и защита силовых агрегатов.

В случае, когда желание тюнинга начинает заходить слишком далеко, то вносить изменения в конструкцию придётся и в следующие агрегаты автомобиля:

  1. Двигатель, увеличивая его мощность;
  2. Трансмиссию, изменяя передаточные числа под стиль вождения;
  3. В раздаточную коробку. Ведь ей нужно будет как-то справлять с новыми мощностями.

Замена штатной резины

Замена штатной резины

Замена штатной резины

Заводской комплект резины на автомобили УАЗ идут из самой бюджетной серии, предлагаемой на рынке. Следовательно, ее внедорожные качества также находятся на низком уровне и как показывает практика, с такой резиной застрять несложно. Именно по этой причине первым, что стараются заменить на автомобиле, так это заводской комплект резины.

К сожалению, это не самый бюджетный ход, однако после его выполнения характеристики автомобиля по бездорожью значительно улучшаются. Как известно, благодаря различным доработкам ходовой части автомобиля можно устанавливать резину разных размеров, однако не следует доходить до абсурда и при отсутствии профессионального участия в заездах по бездорожью, сразу же стремиться к такой покупке не стоит.

Замена штатной резины

Настолько повышая внедорожные характеристики, значительно ухудшаются остальные, такие как:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Усложняется езда в городских условиях;
  • Большая нагрузка на подвеску при высоких скоростях.;

    Увеличение клиренса

Увеличение клиренса

Увеличение клиренса

Заводской клиренс автомобиля УАЗ Патриот составляет 21 см., что не так уж и мало даже для внедорожника. Этого расстояния от крайней точки кузова до земли вполне достаточно для преодоления большинства проблем с бездорожьем, если учитывать, что была заменена заводская резина. Но со временем хочется немного побольше.

Это естественное желания любого фаната бездорожья. Увеличив клиренс автомобиля, владелец значительно снижает риск сесть на «пузо» и, следовательно, значительно увеличивается угол звезда и съезда.

К сожалению, увеличить клиренса простой заменой колёс не решит проблемы, а напротив создаст дополнительные. Придётся производить доработки как в раздаточной коробке, так и в коробке передач.

Поэтому есть несколько основных способов безболезненно увеличить клиренс автомобиля:

  1. Установка специальных проставок под пружины и рессоры. Это один из самых простых и бюджетных вариантов поднять свой автомобиль. К счастью он доступен практически каждому автовладельцу и есть возможность проделать все работы самостоятельно.
  2. Пневмоподвеска. Этот вариант можно отнести к самым дорогим из представленных. К тому же ресурс пневмоподушек значительно меньше пружин и рассчитывать на долгий срок эксплуатации в жестких условиях не придётся.
  3.  Замена штатных элементов подвески на усиленные. Это один из самых оптимальных способов доработки, так как включает в себя и увеличение клиренса и замену пружин с рессорами без использования проставок. Проблема проставок в том, что они используются там, где не предусмотрена работа элементов подвески при такой высоте. Следовательно, о качественной работе подвески стоит забыть.

Дополнительная защита ЛКП и антикоррозионная обработка автомобиля

Планируя эксплуатировать свой внедорожной в суровых условиях бездорожья, следует понимать, что заводское ЛКП с антикоррозийной обработкой вряд ли будет способно долго противостоять такой агрессивной окружающей среде. Подобное вождение подразумевает постоянное его повреждение, а нарушение ЛКП приведёт к коррозии. Поэтому важно произвести дополнительную обработку кузова и рамы автомобиля.

Дополнительная защита ЛКП и антикоррозионная обработка автомобиля

Настоятельно рекомендуется проводить дополнительную антикоррозионную обработку дна и рамы автомобиля непосредственно с момента его покупки. В любом случае она не навредит автомобилю. Не следует забывать и про то, что с периодичностью в 2 года следует обновлять антикор. Эту процедуру можно произвести и самостоятельно, но гораздо эффективнее сделать это в специализированных сервисах, где тщательно осмотрят состояние старого антикоррозионного слоя, удалят тот, который пришёл в негодность и качественно обработают места возникшей коррозии, если таковы имеются. Таким образом возможно исключить практически все очаги распространения ржавчины.

Что же касается кузова автомобиля, то имеется два основных вариант его защиты:

  1. покрытие автомобиля средством Raptor;
  2. Покрытие кузова полиуретановой плёнкой.

Каждый из предложенных вариантов приемлемы, тут уже дело вкуса. Если есть желание сохранить внешний лоск нового автомобиля, то следует обратиться в салон по подклейки авто плёнкой. Важно учесть, что приступить к оклейке авто лучше с новым автомобилем, потому что при поврежденном ЛКП возникают серьезные сложности с ее нанесением. Требуются дополнительные работы по устранению повреждённого ЛКП, что соответственно значительно повышает стоимость работы.

В свою очередь нанесение Raptora менее привязано к поврежденному ЛКП, однако внешний вид автомобиля потеряет былой лоск и со временем будет требоваться его обновление.

Вне зависимости от выбранного способа защиты, продление срока службы ЛКП гарантированно.

Остальные работы по тюнингу автомобиля, такие как: доработка трансмиссии и раздаточная коробка требуют обращения к специалистам, которые смогут правильно подобрать все придаточные числа и правильно их настроить под мощность автомобиля. Но как показывает практика, указанных выше доработок автомобиля вполне достаточно для решения большинства проблем путешественника и не стоит злоупотреблять тюнингом без необходимости.