В каждом автомобиле имеется система рулевого управления. С ее помощью меняется траектория движения машины, также она обеспечивает безопасность. Без этой системы автомобиль двигался бы только по прямой линии. У внедорожника УАЗ Патриот тоже имеется система рулевого управления, состоящая из множества элементов. Важной частью ее являются рулевые тяги.

Пошаговая замена рулевых наконечников УАЗ Патриот

uazklass.ru

Устройство и назначение рулевых наконечников

Рулевая тяга представляет собой изогнутую стальную трубку со специальными наконечниками на концах. Эти наконечники работают по принципу шарового соединения и непосредственно отвечают за маневренность автомобиля. Одной стороной наконечник прикреплен к рулевой тяге, второй – к поворотному кулаку. Если рулевая тяга неисправна, автомобиль теряет управление и дальнейшая его эксплуатация опасна поэтому читайте в этой статье на сайте uazklass.ru как этого избежать.

Устройство и назначение

Шарнир рулевых тяг: 1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8 -шплинт; 9-гайка; 10 -палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 13 -контргайка; 14-тяга.

Сама тяга выходит из строя достаточно редко. Это происходит при попадании на скорости в яму или при механическом ударе. При этом рулевая тяга может погнуться и выйти из строя. Можно попытаться ее отремонтировать, привести в прежнее состояние, но при этом неизвестно, сколько она прослужит.

У наконечников имеются трущиеся элементы, поэтому изнашиваются они быстрее. Эти детали не ремонтируются, при неисправности обязательно надо заменить их на новые.

Наконечник рулевой тяги состоит из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пыльника;
  • подшипника.

Автомобиль УАЗ Патриот имеет две рулевые тяги. Приобретать и заменять их лучше в комплекте. Ведь во время движения возможна поломка устаревшей детали, а это риск возникновения ДТП.

Когда необходима замена рулевые наконечников

Когда необходима замена рулевые наконечников

Когда необходима замена рулевые наконечников

На то, что рулевые наконечники неисправны, могут указывать некоторые признаки. К ним относятся:

  • Когда колеса попадают в яму, появляется скрежет.
  • Появляется люфт. Неисправность рулевого наконечника определяется возникновением люфта при горизонтальном покачивании.
  • Во время движения машину тянет влево или вправо.
  • Появление нехарактерных шумов и звуков.
  • С трудом вращаются ведущие колеса.

Причинами выхода из строя наконечников тяг могут быть дороги невысокого качества, механические удары, стиль и скорость вождения. В среднем без поломок такие детали проходят около 50 тысяч км. После этого рекомендуется их проверить, даже при отсутствии неисправностей. Чаще всего изнашиваются шарнирные конструкции. При эксплуатации автомобиля нарушается герметичность пыльника, внутрь него попадают вода и пыль. В основном, по этой причине деталь и выходит из строя.

Часто также деталь ломается при наезде на камень или попадании колес в яму. В этом случае может пострадать вся подвеска автомобиля. После каждой такой ситуации важно проводить технический осмотр автомобиля.

Диагностика рулевого механизма:

  1. Автомобиль нужно загнать точно по центру смотровой ямы, чтобы можно было дотянуться до шарниров. При слишком узкой яме машину переставляют два раза, сдвигая сначала в одну сторону, затем в другую.
  2. Под задние колеса поставить противооткатные приспособления, колеса зафиксировать.
  3. Взяться рукой за тягу как можно ближе к наконечнику и раскачивать шарнир вверх и вниз.
  4. Если сопротивление небольшое и упругое, это говорит о том, что критические зазоры отсутствуют. Значительный люфт ощущается сразу.
  5. Несколько раз повернуть тягу. Если она движется без труда, стоит поменять наконечник.
  6. Необходимо проверить целостность пыльников. Порыв в резиновом чехле легко обнаружить, через него выдавливается густая смазка.

Как выбрать новые наконечники

Если обнаружен зазор в наконечниках рулевой тяги, надо затянуть заглушку до упора, затем ослабить ее на половину оборота и закернить в этом положении. Если после этого зазор все равно остается, придется менять наконечники.

К выбору новых рулевых наконечников стоит подойти ответственно. Рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  1. Внешний вид. Проверить, правильно ли сформирована резьба, не имеется ли на литом корпусе повреждений. Если нет видимых дефектов, полировка качественная, деталь была произведена с соблюдением технологии, значит, будет надежной.
  2. Качество пыльника. От него зависит, как долго будет служить устройство. Резина, из которой изготовлен хороший пыльник, мягкая, но эластичная. Очень важно плотное соединение концов пыльника с корпусом и пальцем. Благодаря этому вода и грязь не попадут в систему.
  3. Качество шарнирной смазки. Во время покупки проверить его не получится. Однако лучше приобретать детали подороже. Практика показывает, что они обработаны смазкой высокого качества.
  4. Также при покупке можно определить легкость движения стержня. Если палец смещается с трудом, деталь качественная. Если же элемент легко вращается, лучше такое изделие не покупать.

Теперь рассмотрим рулевые наконечники для УАЗ:

Наименование Цена
«Автогидравлика» г. Ульяновск 465 руб.
«Фенокс» Беларусь 619 руб.
 «Кедр» г. Миасс 529 руб.
«Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск 469 руб.
«AV Autotecknik» (не указано) 509 руб.
«Pekar» г. Санкт Петербург 599 руб.
«Metalpart» г. Санкт Петербург 479 руб.

Пошаговая замена рулевых наконечников

Заменить рулевые наконечники можно самостоятельно дома, нужна только смотровая яма.

Для этого понадобятся:

  • специальный съемный ключ;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • набор гаечных ключей;
  • металлическая щетка.

Когда все подготовлено, можно приступать к работе в следующей последовательности:

  1. С помощью домкрата поднять одну сторону и снять колесо.
  2. Расшплинтовать пассатижами гайку крепления пальца шарового шарнира.
  3. Открутить гайку наконечника.
  4. Установить ключ для снятия шаровых шарниров.
  5. Слегка постучать молотком по поворотному кулаку, чтобы деталь освободилась из зацепления.
  6. Из рулевой тяги вывинчивается наконечник. При этом обязательно надо считать количество оборотов. Это нужно для установки нового, чтобы не нарушать угол схождения колес. Следует учитывать, что направление резьбы разное у правого и левого наконечников.
  7. Проверить, есть ли масленка на новом наконечнике. Если нет, снять ее со старой детали. Через нее внутрь корпуса запрессовать смазку.

После этого можно установить новый наконечник, поперечную тягу и все остальные детали в порядке, обратном снятию. Затем стоит посетить автосервис для корректировки углов развала-схождения колес.

Даже при небольших неисправностях рулевой тяги рекомендуется провести диагностику и ремонт, заменить неисправные детали, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций во время движения.