Карданный вал, важный агрегат в устройстве автомобиля, в свою очередь состоит из ряда деталей, без которых его функция невозможна. Такой деталью является подвесной подшипник — это неотъемлемая составляющая в строении внедорожника УАЗ Патриот. Эта деталь в виде цилиндрического каркаса, имеющий втулку из антифрикционного материала.

Подшипник подвесной на УАЗ Патриот

Подшипник подвесной на УАЗ Патриот

Подвесной подшипник по словам сайта uazklass.ru считается третьей точкой опоры, фиксируя среднюю часть карданного вала вместе с кузовом автомобиля. Кроме того, подшипник подвесной УАЗ Патриот устраняет вибрации при вращении карданного вала. И именно по этой вибрации можно выявить, есть ли неисправности у данного механизма. Есть ли другие признаки неполадок? Что делать с ними дальше и возможна ли замена? Внимательно ознакомьтесь с данным материалом и найдите ответы на свои вопросы.

Неисправности подвесного подшипника УАЗ Патриот

Подобные механизмы не выходят из строя просто так, ведь всему есть свое объяснение. Поломку можно определить по характерным звукам и сигналам, которые издает подвесной подшипник. Самыми распространенными неполадками являются заклинивание подвесного подшипника, поврежденная резиновая деталь, высохшая смазка. Она высыхает из-за расположения кардана — он находится над выхлопной системой, которая нагревается при работе двигателя. Также смазка уязвима под влиянием низкой температуры. Попадание песка, металлической стружки, грязи и воды в смазочное вещество вызывает коррозию подвесного подшипника.

Неисправности подвесного подшипника УАЗ Патриот

Неисправности подвесного подшипника УАЗ Патриот

Неисправности подвесного подшипника УАЗ Патриот

Другие признаки поломки, их последствия

Остальные симптомы можно не сразу заметить, что очень опасно. Берите во внимание следующее:

1) ВибрацияВибрация. Может сопровождаться стуками. Она указывает на износ и ослабленное крепление подвесного подшипника. Приводит к деформации деталей и целой поверхности, снижаются крепежные параметры узлов. Опасность кроется еще в том, что вибрация нарушает работу шарниров и подшипники вовсе разрушаются;

2) Гул и стукГул и стук при любой скорости и во время поворота рулевого колеса. Говорит о наличии коррозии и выработки. Чем быстрее езда, тем сильнее раздается шум. Из-за подобного есть вероятность, что подшипник подвесной УАЗ Патриот заклинит во время движения;

3) Люфт подвесного подшипника. Распространенная проблема, если люфт повышен.

Причины возникновения неисправностей

Пускай подвесной подшипник устойчив к износу, неблагоприятному природному воздействию и сильным нагрузкам, но случаются поломки. Он часто подвергается химическому воздействию окружающей среды, ударам и столкновениям, попаданию грязи и влаги. А езда с возникшими неполадками еще более опасна, поэтому воздержитесь от нее.

Какие еще бывают причины неисправностей?

  • Недостаточное количество смазки. Многие водители вовремя не проделывают такую процедуру. Через 20-30 км езды подвесной подшипник УАЗ Патриот рискует выйти из колеи;
  • Низкое качество дорог. Обращайте внимание на дорожное покрытие. Если оно неровное, то поезжайте другим путем. Также избегайте камней, пней, бордюры;
  • Неблагоприятные условия. Например, если водитель заезжает в лес, то случаются неполадки с подвесным подшипником. Это касается и луж, водных поверхностей. Попавшая жидкость вымывает смазку;
  • Брак при изготовлении подвесного подшипника. Он может быть неисправным даже с момента приобретения. Обыкновенный заводской брак.

Еще возможными причинами являются естественный износ детали, некачественная смазка и смена ее сорта, резкое изменение скорости и неправильное хранение автомобиля (без гаража зимой).

Что будет, если ездить с неисправностями?

Если подвесной подшипник карданного вала УАЗ Патриот имеет неполадки, то водить автомобиль не рекомендуется. Но не запрещается, смотря в каких условиях эксплуатируется машина и какое у нее общее состояние.

Что будет, если ездить с неисправностями

Вероятные последствия езды с поломанным подшипником:

  1. Возможна авария. При повороте колесо может отломиться, если ездить на высокой скорости;
  1. Неполадки с тормозом. Водитель не сможет тормозить, если тормозные колодки разойдутся;
  1. Клин переднего колеса.

Диагностика перед заменой подшипника

Прежде чем осуществлять замену, вы должны отдать автомобиль специалисту, загнав на подъемник. Так будет проще осмотреть машину и сделать диагностику. Специалист составит характеристику поломок и дальнейший план ремонта. Если он невозможен, то автомеханики могут либо заменить подшипник, либо делать балансировку кардана. Она важна, если вы собираетесь заменить все детали карданного вала.

Можно ли сменить подвесной подшипник УАЗ Патриот самостоятельно?

Лучше предоставить это дело профессиональному автосервису, но если вы имеете специальные навыки и золотые руки, то подготовьте место для процедур. Подойдёт гаражная яма или эстакада.

Рекомендации по покупке нового подвесного подшипника

Следуйте советам, покупая деталь:

  1. Приобретайте только оригинальные подвесные подшипники, потому что они надежнее;
  2. Нежелательно покупать подвесной подшипник на разборах или бывшие в употреблении;
  3. Узнайте, смазан ли изначально элемент или нет;
  4. Если нет финансовой возможности купить оригинальную деталь, то посмотрите заменитель у производителей вашего автомобиля.

Замена подвесного подшипника УАЗ Патриот

Такая деталь может поддаваться ремонту, но редко. Если подшипник несъемный, у него сложное строение и сильное повреждение, то требуется замена. Причем подвесные подшипники меняются и с крестовинами, потому что срок эксплуатации одинаковый. Смена должна проходить аккуратно, а детали для нее покупайте оригинальные. Учтите, что подвесной подшипник бывает двух видов: съемный и несъемный.  В случае замены второй может ударить по финансам, потому что нужно покупать новый карданный вал с подшипником.

Подготовка инструментов для замены

Убедитесь, что у вас есть следующие принадлежности:

  • Молоток;
  • Зубило;
  • Набор гаечных ключей;
  • Отвёртка;
  • Съёмник подшипника;
  • Круглогубцы;
  • Монтировка.

Процесс замены подвесного подшипника:

  1. Нужно провести осмотр кардана после заезда автомобиля на эстакаду или в гаражную яму;
  2. Подготовьте инструменты;
  3. Отметьте яркой краской съёмные части карданного вала. Пренебрегать этим нельзя, потому что неисправности не прекратятся даже после ремонта, если исключить маркировку;
  4. Начните отвинчивать место, где задний карданный вал соединяется с раздаточной коробкой;
  5. Открутите два болта, которые фиксируют кронштейн — консольную опорную деталь;
  6. Рядом с этой деталью есть крестовина, которую тоже надо убрать. Снимите переднюю часть кардана;
  7. Далее раскернивается гайка вилки крестовины. Сама гайка отвинчивается на 32;
  8. Пришла очередь съёмника подшипника, который нужно извлечь;
  9. Когда старый подвесной подшипник карданного вала УАЗ Патриот снят, то на его место ставится новый. Ход работы точно такой же, но в обратном порядке.

Важно! Обязательно возьмите специальную смазку Литол-24 и смажьте карданные шлицы, собирая валы с новой детали.

Заключение

Под конец вам нужно знать, что после замены важно подобрать качественную смазку (лучше не менять ее сорт) и герметизировать соединения уплотнителями. Так предотвращается вытекание смазочного вещества. Обращайтесь бережно со своим автомобилем, дабы подвесной подшипник карданного вала УАЗ Патроит служил верно и долго!

Источник статьи: uazklass.ru