Шкворень- это деталь из двух цилиндров разного диаметра. Он вытачивается из цельной заготовки. В его центре находится резьбованный канал для установки пресс-масленки. В более узкий канал устанавливается стопорный штифт. На боковых поверхностях шкворня можно найти кольцевую выточку для распределения смазки.
Шкворень по словам сайта uazklass.ru находится в корпусе поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой. Провернуться ему не дает штифт. Узкая часть шкворня находится в бронзовой втулке, в которой шкворень проворачивается, не задеваясь об нее.Металлическая прокладка расположена за ширкой частью шкворня. Она позволяет осуществлять всю центровку. Все детали устанавливаются под небольшим углом, чтобы увеличить срок эксплуатации.
Суть работы шкворни УАЗ Патриот
При каждом маневре поворотный кулак отклоняется от своего положения, узкие части шкворня поворачиваются ко втулкам. Это помогает снизить трение деталей и увеличить их срок службы.
Процедура ремонта и замены шкворней –это серьезный опыт самостоятельного обслуживания УАЗ Патриота. Стальной шкворень используется для соединения ступицы с поворотным кулаком переднего класса. Со временем данная структура изнашивается. Передвигаться на машине с поврежденным шкворнем строго запрещено.
Преимущества шкворни на УАЗ Патриот
- Шарнирный узел не нуждается в регулярной проверке и ежедневных подтяжках. Качественно установленный натяг держится очень долго;
- Даже при сильном натяге на шкворне будет слабое трение;
- В продаже существует большой выбор моделей.
Недостатки шкворни на УАЗ Патриот
- Достаточно сложно самостоятельно установить шкворень. Это трудоемкий и ответственный процесс;
- Подшипники могут оказаться слабыми, но, как правило, чисто теоретически они выдерживают довольно большой груз;
- Не выдерживают экстремальных нагрузок;
- Нельзя, чтобы шкворень попал в воду;
- Если нарушается тяга, то оборудование быстро выходит из строя;
- Если случай очень запущен, то шкворень разрушается, заклинивает, из-за чего возникает авария.
Из-за чего возникает поломка шкворней?
- Естественный износ;
- Сильные удары (например, удар на высокой скорости при движении по неровной дороге).
В шкворне появляются трещины. При использовании автомобиля в тяжелых условиях возникает дисбаланс колес, из зоны трения вымывается смазка, это негативно влияет на состояние чашки. Часто возникает именно разрушение ободка чашки, закрывающей шарик. В этот момент возникает люфт шарика, который сопровождается скрипом и стуком. Чтобы убедиться, что сломан именно шкворень, придется разобрать весь передний рулевой кулак. Ремонт шкворней УАЗ Патриот своими руками занимает не так много времени, а тем более если пользоваться советами с сайта uazklass.ru.
Признаки износа шкворни УАЗ Патриот
- При движении появляются посторонние металлические звуки. Со стороны переднего колеса доносится скрип или стук, который со временем становится громче. Если скрипы слышны постоянно, то автомобиль нуждается в срочном ремонте;
- Изменилось положение переднего колеса. Верхняя кромка шин заваливается внутрь арки, увеличивается расстояние между шаром и вкладышем;
- Подняв машину на домкрат, автовладелец ощущает серьезный люфт колеса;
- Т.к. нарушен угол установки, то резина на передних колесах изнашивается неравномерно.
Какие запасные части подходят для УАЗ Патриота
- Устройства, которые используются на заводе. Система устанавливается в пластиковую обойму, что снижает вес и стоимость шкворня. Этот вариант подходит для стандартных вариантов использования транспортного средства;
- Усиленные изделия, в состав которых входят бронзовые вкладыши. Этот вариант подходит для автомобилей, которые передвигаются по шоссе и бездорожью. Обычно система производится небольшими компаниями, которые специализируются на УАЗ Патриот;
- Подшипниковые шкворневые узлы. Данный тип является наиболее долговечным, не требует затрат в установке и эксплуатации. Данный шкворень повышает управляемость автомобиля при движении на больших скоростях. Устанавливается исключительно в оборудованном помещении, нельзя починить в полевых условиях.
Снятие старой шкворни на УАЗ Патриот
Перед работой автомобиль устанавливается на гидравлический подъемник или загоняется на смотровую яму. Если ремонт осуществляется на ровной поверхности, то под колеса ставятся противооткатные упоры.
Для осуществления ремонта понадобится новый шкворень и стандартный набор инструментов:
- Рожковые ключи для работы с 6-гранными гайками и болтами;
- Торцевые головки с рукоятками и динамометром;
- Самодельный, заводской съемник для деталей;
- Шприц, чтобы набить смазкой детали;
- Молоток;
- Дополнительное оборудование, чтобы поддерживать устойчивость УАЗ Патриот.
Ремонт шкворней на УАЗ Патриот
- Откручивается защитный болт, который установлен в канале прохождения смазки, и гайки, которые соединяют сошку и поворотный кулак;
- Сошка сдвигается с посадочного места , вынимаются конусные шайбы;
- Сошка и посадочные прокладки снимаются, это позволит регулировать положение деталей между собой;
- Из посадочного гнезда вынимается внешняя часть шкворня. Обычно это осуществляется монтажными лопатками. Опорой служат прутки или головки, в них упирается монтировка;
- Для снятия нижней части шкворня понадобится винтовой съемник, который выдавит узел из посадочного сидения;
- Поворотный кулак очищается от старой смазки, пыли;
- Монтируется новая деталь.
Установка новой шкворни
Перед установкой нового нового шарового узла нижняя крышка и шаровая головка смазываются консистентной смазкой. С помощью съемника в посадочное гнездо устанавливается крышка. Само отверстие необходимо закрыть масленкой или болтом. Монтажную поверхность рекомендуется протереть от грязи, старой смазки. Новый вкладыш вставляется в посадочное гнездо. Выступы на деталях должны соединиться с прорезями на шкворне. Палец с шаром позволяет разместить детали более плотно. Резьбовая часть вносится, устанавливается легкими движениями молотком. При этом деталь покрывается защитной прокладкой. Аналогичным образом устанавливается второй элемент. Часто осуществляется замена шкворней УАЗ Патриот на бронзовые своими руками.
Резьбовые втулки затягиваются и заполняются смазкой. Сошка, прокладка и конусные шайбы прикрепляются к верхней части поворотного кулака. На стенде или возвышенной поверхности нужно проверить угол установки каждого переднего колеса.
Регулировка шкворней
Чтобы отрегулировать узлы УАЗ Патриот, нужны прокладки, которые находятся под корпусом сошки. Увеличив или уменьшив ширину каждого элемента, автовладелец сможет корректировать усилия прижатия крышки к шариковому элементу. Прокладки под нижней крышкой заменяются таким же образом. Стандартные изделия можно отрегулировать с помощью зажимных гаек.
Таким образом, шкворень отвечает за поворот колеса в строго установленном диапазоне. От его состояния зависит качество управления УАЗ Патриота. Его поломка может привести к серьезным, порой плачевным последствия. Именно поэтому важно отнестись к данной проблеме и вовремя осуществить ремонт шкворней УАЗ Патриот, тем более данный ремонт вполне возможно осуществить своими руками.
Источник статьи: uazklass.ru