Автомобиль УАЗ Патриот считается одним из самых надежных российских внедорожников. Но после нескольких тысяч километров пробега могут возникнуть проблемы со стартером, то есть, поворачивая ключ в замке зажигания, водитель понимает, что автомобиль не заводится.

стартёр уаз патриот

uazklass.ru

Причины поломки стартера

Стартер – это устройство для запуска мотора при повороте ключа в замке зажигания.

Причин его неисправности может быть несколько:

  1. Разряженный аккумулятор. Батарея по словам сайта uazklass.ru может сесть, так как закончился срок ее эксплуатации либо водитель не выключил фары или магнитолу и оставил машину на некоторое время. Стоит учесть, что зимой аккумулятор разряжается быстрее. Иногда клеммы АКБ окисляются и на стартер не поступает ток. Если причина в этом, то при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а аккумулятор быстро разряжается. Клеммы АКБ надо очистить и смазать солидолом. Щелчки могут также сигнализировать о неисправности втягивающего реле.
  2. топливный бак пустой Если топливный бак пустой, автомобиль тоже может не завестись, особенно если стоит на склоне. Горючее остается только на дне и не поступает в трубку бензонасоса. Для решения проблемы надо заправить бак либо съехать на ровное место. С ноября в УАЗ Патриот 2016 г. осуществлена доработка рамы автомобиля, что позволило ввести единый бак вместимостью 68-70 л. Поэтому рекомендую заполнить бак до полного.
  3. Неисправность контактной группы замка зажигания. Для проверки надо повернуть ключ зажигания. Если лампочки на приборной панели не горят, неполадки нужно искать в контактной группе.
  4. Более серьезная причина – выход из строя одной из деталей стартера. Механизм его достаточно сложен, даже при незначительной поломке детали устройства ремонтируют или заменяют.

Основные причины, по которым стартер выходит из строяОсновные причины, по которым стартер выходит из строя:

  • неисправен буферный пружинный механизм;
  • износилось поводковое кольцо;
  • повреждено тяговое реле;
  • вышел из строя рычаг отключения механизма;
  • повреждены зубья;
  • износились рукоятки;
  • повреждены втулки подшипников на якоре;
  • заклинило привод на валу;
  • поломка бендикса;
  • износились обмотки ротора или статора;
  • повреждение муфты свободного хода.

Для проверки работы стартера лучше провести компьютерную диагностику. Если результаты диагностики показывают, что все в норме, тогда возможна ситуация, когда просто закончился срок службы стартера и требуется его замена.

Снятие и установка стартера

Перед началом ремонта автомобиль устанавливают на смотровую яму и отключают силовой агрегат. Стартер находится сзади правого колеса возле раздаточной коробки. Болты его крепления – это часть системы крепления колокола коробки. Шляпки их направлены назад. Снять стартер сверху никак не удастся, это можно сделать только снизу, из смотровой ямы.

Для этого понадобятся инструменты:

  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Гаечные ключи на 8, 13, 14. Чтобы открутить 2 болта крепления, нужна головка с трещоткой.
  • Для полной разборки необходим съемник стопорных колец.

Снятие стартера проводится в следующем порядке:

  1. снимается изолирующий колпачок и ключом на 8 откручивается гайка, которая удерживает клемму питания втягивающего реле;
  2. клемма отсоединяется, провод снимается;
  3. гайка, удерживающая провод питания стартера, также откручивается, клемма снимается;
  4. отворачиваются болты, удерживающие стартер на картере сцепления;
  5. потребуется накидной или торцевой гаечный ключ для снятия нижнего болта.

Стартер можно снять. Установка его выполняется аналогично, в обратной последовательности.

После снятия электродвигатель надо внимательно осмотреть, определяя текущие и возможные неисправности. Часто причиной проблем являются длинные крепежные болты. Для промывки используется специальная смесь – WD-40, с ее помощью с поверхности металла удаляется оксид. При обратной сборке применяют графитовую смазку для резьбовых соединений.

Ремонт стартера УАЗ Патриот

  1. Неисправный стартер не стоит сразу выбрасывать, лучше протестировать его работоспособность и заменить нерабочие детали. Например, удалить старую переднюю втулку и установить новую.
  2. Затем можно поменять втулку бендикса, если старая разбита. Покупая бендикс, желательно выбирать его с бронзовой или медной втулкой, они твердые и устойчивы к нагрузкам.
  3. Необходимо проверить щетки. Неровно сточенные, разрушенные, неплотно прижатые к коллектору стоит заменить.
  4. У снятого якоря надо проверить целостность обмоток. Если коллектор поврежден, отшлифовать его с помощью стеклянной наждачной бумаги или проточить на станке. Иногда появляются задиры стальной части вала,из-за чего быстро изнашиваются подшипниковые втулки. В этом случае нужна замена якоря. Если обнаружены обрывы обмоток, якорь тоже меняется.
  5. С помощью тестового прибора надо проверить статор. На внутренней металлической части не должно быть следов от вращающегося якоря.
  6. Возможна неисправность втягивающего реле стартера. Чтобы проверить его работоспособность, нужны два длинных электрических провода и аккумулятор. Одним проводом соединяются плюсовая клемма аккумулятора и соответствующий вывод реле. Второй провод подключается к минусовой клемме аккумулятора. Свободным концом минусового провода прикасаются к стартеру. Если слышен отчетливый щелчок, реле в рабочем состоянии. Если же ничего не происходит, реле надо ремонтировать или менять.
  7. При подсоединенных клеммах якорь тягового реле быстро втягивается. Он должен двигаться в корпусе плавно и свободно. Если это не так, реле надо заменить.
  8. Когда реле исправно, возможно, проблема в цепи питания. Может быть обрыв провода рядом с аккумулятором или в других местах. Лучше при проблемах с электродвигателем сначала проверить, есть ли питание. Это делается при помощи тестера.
  9. Втягивающее реле может быть разборным или неразборным. Неразборная деталь в случае поломки заменяется на новую. Разборную же можно попробовать отремонтировать.
  10. Следует открутить винты, которыми крепится крышка корпуса и снять ее. Возможная поломка – изношенные или подгоревшие силовые контакты, которые нужно заменить. Нагар счищают шлифовальной шкуркой.
  11. Выходит из строя стартер и когда изнашиваются шлицы бендикса. Они зацепляют маховик двигателя, заставляя его вращаться. Со временем шлицы стираются, зацепление ухудшается, в результате двигатель может не завестись. Бендикс расположен в центре стартера. Стершиеся шлицы можно увидеть невооруженным глазом.
  12. Часто стартер не работает из-за износившихся подшипников. При этом вал стартера не вращается совсем либо крутится с трудом. Самостоятельно справиться с этой проблемой не получится. Для замены подшипников нужны съемник и другие специальные инструменты. Но заменить их можно относительно недорого.
  13. Иногда после запуска двигателя стартер не выключается и мы это не раз обсуждали на сайте uazklass.ru. Может быть из-за того, что спекаются контакты выключателя тягового реле. Проблему решит замена реле. Бывает так, что стартер включается во время движения автомобиля. Причина – проблемы с запорной частью выключателя зажигания, который тоже можно заменить.

Профилактические работы со стартером

Специалисты рекомендуют периодически проводить осмотр стартера:

  • Необходимо регулярно очищать от грязи зажимы и подтягивать крепления;
  • устранять неполадки коллектора; зачищать контакты;
  • подтягивать болты, фиксирующие корпус основного агрегата.

После пробега 30000 км рекомендуется стартер снимать, проверять коллектор и щетки, заменять изношенные детали, смазать подшипники и другие детали.

Даже если неисправности стартера незначительны, необходимо срочно провести диагностику автомобиля и заменить нерабочие детали. Иначе неизбежен дорогостоящий ремонт машины или неожиданный выход ее из строя.

Источник статьи: uazklass.ru